Продукция

Катер проекта   АР 910.

Катер спроектирован проектным бюро «Рикошет», Санкт-Петербург.

Проект утверждён ГИМС РФ по Санкт-Петербургу в 2009 году.

Производится в  Санкт-Петербурге, Россия.   Производитель – Группа «Норма».

Универсальный разъездной катер предназначен для эксплуатации в прибрежных морских районах, на внутренних и внешних рейдах, а также по внутренним водным путям.

Условия эксплуатации – в период летней навигации, в светлое и тёмное время суток.

Обводы корпуса предполагают ход катера в водоизмещающем режиме и в переходном режиме при скорости выше 12 узлов.

Катер может быть использован в качестве:    - рабочего,

- прогулочного,

- рыболовного,

- лоцманского,

- судейского,

- дайверского,

- вспомогательного судна,

а также для краткосрочных круизов небольших компаний и семейного отдыха на воде.

Мореходные качества катера обеспечивают его эксплуатацию во 2-ом районе IV категории сложности по классификации ГИМС (прибрежное плавание, высота волны до 2 м).

Технические характеристики:

Длина наибольшая, м                                                                      9,1

Ширина наибольшая, м                                                                  3,0

Надводный габарит (по несъёмным частям), м                          2,6

Осадка габаритная, м                                                                     1,05

Водоизмещение полное, т                                                             не более 5,0

Мощность двигателя, л.с.                                                              75-150

Скорость хода, узлов                                                                      10-14

Пассажиры и экипаж, чел.                                                             до 8

Спальных мест, ед.                                                                          3-4

Запас топлива, литров (со стандартными баками)                    430

Запас пресной воды, литров                                                            110

Расчётная дальность хода при полной заправке стандартных топливных танков 500 миль на экономическом ходе 8 узлов.

Корпус монолитной конструкции на основе полиэфирных смол, армированный стеклотканями.

В качестве главного двигателя применён дизельный двигатель Yanmar 4JH4-THE   (110 лошадиных сил)  с реверс-редуктором KMH-4 :

Пропульсия – прямой вал, бронзовый гребной винт.

Рулевое перо с гидравлическим управлением.

Винт и рулевое перо защищены стальным упором/поддержкой.

Эксплуатация катера без ограничения оборотов главного двигателя и по курсовому углу к волне допускается на волнении высотой (3% обеспеченности) до 1,25 метра включительно (3 балла) и с ограничением скорости хода на волнении высотой (3% обеспеченности)  до 2 метров включительно (4 балла).

Остойчивость катера при всех эксплуатационных случаях загрузки  удовлетворяет требованиям Правил классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности судов, поднадзорных ГИМС РФ.

Катер остаётся на плаву при затоплении  одного любого отсека.

Оборудование и комплектация.

При комплектации катера используются импортные приборы и оборудование, произведённые европейскими лидерами в индустрии малого судостроения.

В стандартное оборудование катера входят:

- панель управления двигателем,

- лаг,

- эхолот,

- радиостанция,

- якорное устройство,

- 2 топливных танка общим объёмом 430 литров,

- танк пресной воды 110 литров,

- туалетный отсек, оборудованный прокачным унитазом и раковиной-умывальником,

- танк сточных вод,

- камбуз: спиртовая плита, раковина-мойка,

- диван в салоне,

- складной стол в салоне,

- скамья в кокпите,

- спальное место для 2-х человек длиной 2 метра в каюте,

- спальное место для одного человека 190 см в каюте,

- рундуки  под спальными местами, диванами, скамьями,

- ходовые огни,

- звуковой сигнал,

- релинговое ограждение кокпита, переднего кокпита, боковых проходов,

- круговое остекление ходовой рубки (салона), применяется ламинированное,

- трёхслойное остекление (триплекс),

- иллюминаторы в каюте, туалетном отсеке по обоим бортам,

- световой/вентиляционный люк в каюте,

- световой/ вентиляционный люк в салоне,

- люк для доступа к двигателю из салона,

- люк для доступа в трюм из кокпита,

- технологический люк в крыше салона для снятия главного двигателя.

Дополнительное оборудование поставляется по согласованию с заказчиком.

Компоновочные решения.

Вариант компоновки с входом в салон сзади из кокпита (дверь, открывающаяся в кокпит) :

Обращаем внимание на:        – размер кокпита (2,5*2,8 метра),

- наличие проходов вокруг рубки по обоим бортам, огражденных фальшбортом и релингами для безопасного передвижения и работы в любом месте палубы.

Пост управления в  салоне справа.

Камбуз в салоне слева.

Наличие переднего кокпита с местом для сидения обеспечивает удобство как работы, так и отдыха в носовой части катера.

Купальная платформа на корме не входит в стандартную комплектацию (может быть установлена дополнительно).

Скамья с рундуком в кормовой части кокпита может быть заменена на скамьи с рундуками вдоль бортов.

Проход в каюту из салона обеспечен трапом по центру.

Вариант компоновки с входом/двумя входами в салон с боков (сдвижные двери) :

Подпалубное пространство.

Наличие большого трюмного пространства позволяет размещать различное дополнительное оборудование:

- дополнительные топливные танки,

- дополнительные водяные танки,

- систему отопления,

- систему опреснения воды,

- компрессоры,

- баки для рыбы,

- холодильники,

- спасательное и пожарное оборудование,

- места хранения грузов.

Дополнительное оборудование рабочего катера.

При эксплуатации в качестве рабочего катера могут быть установлены дополнительные привальные кранцы (профиль и места установки согласовываются отдельно).

Может быть установлена дополнительная защита килевой линии металлическим профилем .

Для  использования в холодное время года устанавливается дополнительный обогрев салона (либо автономный, либо от главного двигателя).

Предусмотрена возможность нанесения на палубу износостойкого покрытия производства компании TBS.

Размеры трюма позволяют разместить дополнительный дизель-генератор 220 вольт.

Для улучшения маневренности предусмотрена установка подруливающего устройства.

Дополнительное оборудование прогулочного катера.

Предусмотрена возможность установки:         – палубного покрытия из тика,

- тента над кокпитом,

- дополнительного съемного стола в кокпите,

- обшивка салона и каюты декоративными материалами по выбору заказчика.

Комментарии запрещены.